Запишитесь на бесплатную консультацию:
Адвокат, Председатель
коллегии адвокатов
"ГАРАНТ ПРАВА"
Запишитесь на бесплатную консультацию:
Заключительным этапом сделки с недвижимостью является ее перерегистрация в Росреестре. И зачастую эта процедура вызывает ряд вопросов: требуется ли регистрация договора недвижимости, как правильно подготовить документы, каковы установленные сроки регистрации и можно ли ускорить процедуру и т. д.
В данной статье мы подробно разберемся, как совершается регистрация недвижимости в Росреестре, что для этого понадобится, а также чем может помочь адвокат.
Процедура государственной регистрации сделок с недвижимостью постоянно меняется, потому нужно быть в курсе последних нововведений, чтобы выполнить все требования законодательства. Главным изменением последних лет стало то, что теперь сама сделка (то есть, договор купли-продажи или другой операции) не регистрируется, процедура регистрации касается только права собственности на объекты недвижимости – оно переходит от старого владельца к новому. Именно эти изменения и фиксирует Росреестр по заявлению граждан. Без перерегистрации недвижимости сделка не может быть завершенной, потому это обязательный этап.
Процедура регистрации выполняется в таком порядке:
Первое, что нужно сделать – это собрать пакет документов для регистрации. Бумаги подготавливаются разные в зависимости от причины перерегистрации: кроме стандартного заявления и паспорта заявителя, может прилагаться договор купли-продажи, дарения, свидетельство о праве на наследство и т. д.
Заявление вместе с пакетом документов передается для регистрации. Если раньше могли подавать заявление только в отделении Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости, то сегодня таких ограничений нет. Более того, можно воспользоваться любым МФЦ или подать заявление онлайн через сайт «Госуслуги». Правда, в этом случае срок регистрации увеличивается на 2 дня. Вместе с подачей заявления нужно оплатить государственную пошлину.
На протяжении 10 дней сотрудники Росреестра проверяют все поданные бумаги на полноту и правильность заполнения, а также изложенные в них сведения: насколько правомерны требования заявителя о перерегистрации прав собственности на объект. Среди прочего, процедура включает и проверку договора купли-продажи, и если в нем будут выявлены неточности или нарушения, в регистрации откажут.
По прошествии установленных законом 10 дней на рассмотрение, если не были выявлены нарушения, комиссия вносит сведения о новом владельце в государственный реестр. Заявитель после этого может получить выписку с обновленными сведениями. Стоит отметить, что в последние годы свидетельство о праве собственности на бланке строгой отчетности не выдается, вместо него используется простая выписка, а сведения проверяются через официальный сайт Росреестра.
На этом процедура регистрации недвижимости на нового владельца завершается.
Нужна помощь юриста по регистрации недвижимости?
Получите консультацию адвоката: +7 (499) 978-65-95
Регистрация объектов недвижимости в Росреестре выглядит достаточно простой процедурой, однако очень часто без юридической помощи не обойтись. Вот лишь часть ситуаций, когда это нужно:
Заключение
Очень важно правильно зарегистрировать переход прав собственности, ведь без этого сделка будет незавершенной, и новый владелец не сможет распоряжаться приобретенным имуществом в полной мере. несмотря на кажущуюся простоту, процедура имеет немало подводных камней и особенностей, о которых необходимо помнить и учитывать. А чтобы минимизировать возможные риски и завершить регистрацию в минимальные сроки, стоит доверить эту задачу профессиональному юристу по недвижимости.