Запишитесь на бесплатную консультацию:
Адвокат, Председатель
коллегии адвокатов
"ГАРАНТ ПРАВА"
Запишитесь на бесплатную консультацию:
Для того чтобы успешно проводить сделки с недвижимым имуществом, нужно знать правильный порядок их оформления и регистрации. При этом нужно учитывать, что в данную процедуру постоянно вносятся коррективы, потому очень важно быть в курсе всех последних изменений.
В данной статье мы разберем, как проводится процедура оформления сделок с недвижимостью, какие нововведения были внесены в 2018 году, а также в каких случаях стоит обращаться за помощью к адвокату.
Законодательно определены правила оформления сделок с недвижимостью, которые включают последовательность действий. Основные этапы такие:
Первый шаг – это выбор продавца и квартиры (дома), согласование цены, условий сделки, сроков и других важных вопросов. Это особенно важно, если жилье приобретается на вторичном рынке.
Прежде, чем заключать договор, необходимо убедиться, что и недвижимость, и ее владелец не несут рисков для покупателя. Сегодня можно встретить различные мошеннические схемы – от подделки документов до продажи объектов под обременением, потому проверке юридической чистоты нужно уделять особое внимание. Проверяются как документы, предоставленные продавцом, так и сведения, полученные из других источников, например, выписки из реестров, справки из государственных органов и т.д. Среди услуг адвоката по недвижимости проверка чистоты сделки является одной из наиболее важных, если вы хотите, чтобы сделка прошла максимально безопасно и без негативных последствий.
Если проверка юридической чистоты завершилась успешно, между продавцом и покупателем составляется предварительный договор. Его главная задача – подтвердить намерения заключить сделку, а также урегулировать основные положения будущего договора купли-продажи, механизм передачи денег. Для подтверждения намерений зачастую используется также авансовый платеж, который покупатель передает продавцу, и этот факт также отображается в предварительном договоре.
Поскольку это самый главный документ в сделке, его составлению нужно уделить особое внимание. Неточности, ошибки, умышленные или случайные, в будущем могут привести к большим проблемам, включая потерю денег и недвижимости. Текст договора купли-продажи обязательно должен содержать предмет (объект, который продается), его полные характеристики, стороны сделки (продавец и покупатель), цену недвижимости. Дополнительно часто указываются механизмы урегулирования возможных споров, передачи денег, ключей и т.д. Также хоть это и не обязательно, рекомендуется подписывать договор в присутствии адвоката.
После подписания договора покупатель должен передать остаток суммы (обычно это перечисление на счет продавца), после чего можно обращаться в Росреестр с целью перерегистрировать недвижимость на нового владельца. Для этого понадобится пакет документов (копия договора, удостоверение личности, кадастровый паспорт), которые вместе с заявлением подаются в районное отделение Росреестра. В течение 10 дней в ЕГРН вносятся сведения о сделке и переходе прав собственности к новому владельцу.
После внесения изменений в реестр прав собственности сделка считается завершенной.
В процедуру проведения сделок с недвижимостью регулярно вносятся изменения, о которых необходимо знать. Не стал исключением и текущий год – для граждан есть ряд нововведений:
Нужно оформить сделку с недвижимостью?
Получите консультацию адвоката: +7 (499) 978-65-95
Если вы хотите, чтобы сделка с недвижимостью прошла максимально безопасно и без рисков, лучше всего заручиться юридической поддержкой на всех ее этапах. Однако существуют наиболее ответственные моменты, когда без помощи в оформлении сделки с недвижимостью не обойтись:
Заключение
Правильно оформлять сделки с недвижимостью очень важно – ошибки могут иметь непредсказуемые последствия, в том числе и очень неприятные для тех, кто проигнорировал рекомендации о помощи адвоката. Потому лучше воспользоваться услугой оформления сделок с недвижимостью у специалистов, чтобы обезопасить себя от возможных рисков.