БЕСПЛАТНАЯ
КОНСУЛЬТАЦИЯ

Ваши контактные данные не будут переданы третьим лицам!

Правила оформления сделок с недвижимостью

Правила оформления сделок с недвижимостью

Эта запись была сделана в Споры по недвижимости в Сентябрь 17, 2016 Инна Белякова

Для корректного оформления сделки с недвижимостью следует строго соблюдать все юридические аспекты и требования законодательства. Правила оформления сделок с недвижимостью в общей формулировке довольно просты. Важно, чтобы обе стороны сделки подписали договор. Затем бумагу заверяет нотариус, проводят государственную регистрацию сделки, а точнее перешедшего или возникшего права собственности на объект недвижимости. Особенно тщательно нужно проверить, чтобы в договоре была указана вся необходимая информация, а обе стороны предоставили требуемые документы.


Что требуется от покупателя?

Правила оформления сделок купли-продажиОсновная задача покупателя в ходе сделки в целом — убедиться, что данный объект недвижимости ему подходит. Проверка «юридической чистоты», сведений о продавце и проч. являются фактическими обязанностями именно покупателя, если он хочет избежать проблем в будущем.

Какие документы требуются покупателю для совершения сделки?

  1. Документ, удостоверяющий личность. Обычно берут данные паспорта. Важно принести оригинал документа.
  2. Заверенное нотариусом заявление от супруга(-и) о согласии на покупку недвижимости. Если покупатель находится в законном браке, следует предоставить заявление от супруга, свидетельство о браке и документ, удостоверяющий личность супруга.
  3. Заверенная нотариусом доверенность на совершение сделки. Если сделка проводится по доверенности, важно, чтобы четко были прописаны права доверенного лица, а сам документ был заверен нотариусом. Доверенное лицо должно иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

Если вы до сих пор не прибегали к услугам юриста, то нелишним будет пригласить его на подписание договора. Юрист проведет правовую оценку договора и условий сделки, предупредит вас о возможных рисках.


Требуется помощь в оформлении сделки с недвижимостью?

Позвоните сейчас и получите юридическую консультацию: +7 (495) 760-30-56


Правила оформления сделок с недвижимостью для продавца

Продавцу к моменту заключения сделки придется подготовить куда большее количество бумаг, чем покупателю. Перечень документов, удостоверяющих личность, не будет отличаться от списка для покупателя — паспорт, согласие от супруга, доверенность (если сделку проводит доверенное лицо от имени продавца).

Кроме этого, продавец предоставляет пакет документов на квартиру:

  1. Правоустанавливающие документы (это может быть договор купли-продажи, дарения и т.п.).
  2. Документы БТИ.
  3. Выписка из домовой книги.
  4. Копия финансово-лицевого счета.

Если одним из собственников недвижимости является лицо, не достигшее совершеннолетнего возраста, среди документов должно быть разрешение органов опеки.

Список документов лучше уточнить у юристов или в агентствах недвижимости, чтобы ничего не забыть.

Договор купли-продажи: правила оформления сделок с недвижимостью

Основной документ при совершении сделки — это договор. Что нужно в обязательном порядке указать в договоре?

  • личные данные продавца и покупателя;
  • дату и место проведения сделки;
  • подробное описание объекта сделки, позволяющее однозначно его идентифицировать;
  • реквизиты правоустанавливающих документов;
  • полную сумму сделки, а также порядок и сроки расчета между сторонами.

Составление договора лучше доверить человеку с юридическим образованием. В зависимости от условий конкретной сделки могут изменяться и необходимые пункты договора. Важно понимать, что любая ошибка или неточность в договоре может привести к аннулированию сделки, признанию ее недействительной. Поэтому отнестись к составлению договора нужно ответственно и обратиться за юридической помощью.


Читайте также:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять