Запишитесь на бесплатную консультацию:
Адвокат, Председатель
коллегии адвокатов
"ГАРАНТ ПРАВА"
Запишитесь на бесплатную консультацию:
При заключении сделок с недвижимостью люди часто сталкиваются с необходимостью оформления права собственности. При этом мало кто знает, как проходит процедура оформления квартиры в собственность, какие существуют нюансы в зависимости от того, как имущество перешло к владельцу, какие нужны для этого документы, а также как по возможности ускорить и упростить данный процесс.
Поскольку недвижимость – это обычно достаточно дорогие материальные ценности, ко всем процедурам, связанным с ней, необходимо подходить ответственно и выполнять все требования законодательства. Процедура оформления права собственности на квартиру четко регламентирована и обычно состоит из таких этапов:
Однако этот порядок очень общий и сильно зависит от того, каким именно путем недвижимость перешла к владельцу. Наиболее распространенные варианты – это покупка в ипотеку, приобретение квартиры в новостройке или на вторичном рынке, получение в дар или по наследству. Ниже мы рассмотрим нюансы некоторых из указанных вариантов.
Жилое строительство в стране ведется активными темпами, соответственно, среди населения достаточно распространена практика покупки недвижимости в новопостроенных домах. Иногда оформление права собственности берет на себя застройщик, но такая практика мало распространена и считается не самой надёжной. Потому лучше заниматься этим лично будущему владельцу, заручившись для гарантии помощью адвоката по недвижимости.
Основным условием для оформления права собственности квартиры в новостройке – это сдача дома в эксплуатацию. Застройщик должен по запросу предоставить такие документы:
Если застройщик отказывается предоставлять данные документы, можно написать официальную претензию на его адрес или обратиться в суд.
К полученным документам от строительной компании нужно добавить следующие бумаги:
Собранный пакет документов подается на регистрацию в местное управление Росреестра. Работники службы должны рассмотреть бумаги и вынести решение: зарегистрировать ли право собственности на квартиру или отказать в регистрации. Однако на практике этот срок может увеличиться, если возникнут сомнения в корректности и действительности предоставленных документов или просто по причине высокой загруженности службы. В некоторых случаях вместо отказа могут попросить уточнить нюансы, донести недостающие бумаги, и на это время регистрация приостанавливается. Если принято положительное решение, вносятся изменения в госреестр, и с этого момента заявитель становится полноправным владельцем недвижимости.
Приобретение квартиры в ипотеку является очень распространённым видом сделок, поскольку это удобно и выгодно. Квартира при этом является залогом для финансовой организации. Учитывая особенности покупки, процедура оформления квартиры в собственность по ипотеке имеет свои особенности:
Пакет документов, необходимый для регистрации прав собственности, практически не отличается от описанного выше, к нему добавляется только выписка из банка о том, что задолженность полностью погашена. Регистрация происходит в таком же порядке и в аналогичные сроки.
Достаточно часто квартира или доля в ней переходит по наследству от покойного его родственникам, друзьям или третьим лицам. В этом случае вначале требуется вступление в наследство, а затем – оформление квартиры в собственность. Таким образом, процедура состоит из двух взаимосвязанных этапов:
в течение 6 месяцев с момента смерти наследодателя нужно обратиться к нотариусу, который ведет наследственное дело, и заявить о желании получить свою долю имущества. После выполнения всех необходимых в этом случае процедур вы получите на руки свидетельство о праве на наследство.
полученное свидетельство, а также заявление и дополнительные документы для оформления квартиры в собственность (свидетельство о праве собственности наследодателя (выписка из ЕРГП), технический паспорт и план квартиры, удостоверение личности) подаются в Росреестр, после чего можно отсчитывать 90 дней, необходимые на регистрацию права собственности. По окончанию, если не возникнет вопросов и не будет причин для отказа, заявитель получит на руки свидетельство о праве собственности на унаследованную недвижимость.
Хотите оформить квартиру в собственность?
Получите консультацию адвоката: +7 (499) 978-65-95
Заключение
Оформление права собственности на недвижимость – очень важный процесс, условия которого нужно соблюдать с максимальной точностью. В зависимости от того, каким путем квартира досталась владельцу (про наследству, в ипотеку, по договору купли-продажи и т.д.), процедура будет отличаться, как и набор документов, необходимый для ее проведения. Чтобы не допустить ошибок и ускорить процесс, рекомендуется доверить это профессионалу – адвокату по недвижимости.