ОПЕРАТИВНАЯ
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Возникли споры по аренде недвижимости из-за эпидемии коронавируса?
Отправьте заявку, и адвокат БЕСПЛАТНО составит для вас уведомления для арендодателя или банка о предоставлении отсрочки, а также проконсультирует по возникшим вопросам.

Ваши контактные данные не будут переданы третьим лицам!

Как оформить новостройку в собственность?

Оформление новостройки в собственность

Оформление новостройки в собственностьКогда застройщик наконец передает дольщику ключи от его квартиры, это еще не конец «эпопеи»: для того чтобы стать полноценным владельцем недвижимость, нужно правильно оформить права на нее. Оформление собственности на квартиру в новостройке – необходимая процедура, через которую должен пройти каждый участник ДДУ.

В данной статье мы расскажем, как это правильно сделать и что нужно для оформления новостройки в собственность.

Документы для оформления новостройки в собственность

Прежде, чем переходить к оформлению, необходимо собрать необходимый пакет документов, без которых зарегистрировать свое право на недвижимость не выйдет. Перечень документов для оформления новостройки в собственность включает такие бумаги:

1. Договор со строительной компанией

обязательно понадобится копия ДДУ вместе с дополнительными условиями, приложениями, если таковые были;

2. Акт приема-передачи квартиры

данный документ, называемый также передаточным актом, свидетельствует о том, что застройщик сдал дом в эксплуатацию и передал недвижимость дольщикам. Акт подписывается при первичном осмотре квартиры и передается покупателю вместе с ключами. Для оформления собственности понадобится оригинал данного акта;

3. Кредитный договор

если квартира приобреталась в рассрочку (ипотеку), обязательно понадобится копия кредитного договора (закладной). Получить данный документ можно в банке, который обслуживал ипотечный кредит. Соответственно, если кредит полностью не погашен, даже при оформлении собственности владелец не сможет распоряжаться недвижимостью в полной мере, поскольку квартира является залогом по ипотеке;

4. Кадастровый паспорт на квартиру

для его получения необходимо вначале поставить недвижимость на учет в Государственный кадастр. Процедура оформления кадастрового паспорта включает визит техника из Госкадастра, который сверит планировку квартиры с изначально утвержденным планом строительства, выполнит необходимые замеры, и если все в порядке, выдаст паспорт с экспликацией. Если же в планировку вносились несогласованные изменения, их вначале нужно узаконить;

5. Согласие органов опеки

если одним из совладельцев квартиры будет ребенок до 18 лет, потребуется специальное разрешение. Получить его можно в местном отделении органа опеки и попечительства, написав соответствующее заявление, приложив копию ДДУ, акт приема-передачи квартиры, свой паспорт и свидетельство о рождении (или паспорт) ребенка. Срок изготовления документа – 14 дней.

Кроме того, при оформлении права собственности понадобятся паспорта всех будущих собственников, а также заявление установленного образца. Если оформлять документы будет дольщик не лично, а через представителя, дополнительно нужно будет предоставить доверенность.

Порядок оформления новостройки в собственность

Когда документы собраны, можно переходить непосредственно к процедуре оформления собственности в новостройке. Она включает такие этапы:

1. Подача подготовленного пакета документов в Регистрационную палату

Все документы подаются лично заявителем или его доверенным лицом. Кроме того, на процедуре регистрации может присутствовать представитель застройщика, поэтому нужно заранее согласовать дату подачи документов и пригласить ответственное лицо из строительной компании.

2. Заполнение заявления на регистрацию права собственности

На основании предоставленных документов сотрудник Регистрационной палаты в вашем присутствии заполняет электронное заявление, которое включает данные о собственнике (собственниках), местонахождение квартиры (официальный адрес) и технические данные (метраж, этаж и т.д.). Также заявление включает перечень всех предоставленных документов. После ознакомления с текстом заявления заявители должны его подписать.

3. Оплата государственной пошлины

Оформление права собственности – это услуга, за которую взимается определенная плата. Поскольку сумма госпошлины регулярно меняется, ее лучше уточнить при подаче документов. Оплатить ее можно в любом банке, а кроме того, часто касса для приема таких платежей есть прямо в отделении Регистрационной палаты. Чек об оплате нужно будет передать вместе с заявлением и другими бумагами.

4. Проверка документов и принятие их на рассмотрение

Сотрудник Палаты ознакомится со списком предоставляемых документов, и если все в порядке, примет их. Все документы, кроме паспортов, сдаются в виде оригиналов и копий (для паспортов – только копии). Также заявителю выдается расписка о приеме документов и озвучивается ориентировочная дата регистрации права собственности.

5. Получение выписки ЕГРН

В назначенный день остается повторно посетить Регистрационную палату, предъявить паспорт, расписку и забрать готовые документы.

Учитывая важность процедуры и необходимость сбора различных документов, на что потребуется много времени и сил, рекомендуется воспользоваться помощью адвоката по недвижимости. Опытный специалист, во-первых, не допустит ошибок, которые почти неминуемо будут, если заниматься оформлением самостоятельно, а во-вторых, выполнит всю процедуру максимально быстро. В результате вы получите все необходимые документы максимально быстро и без проблем.

Инна Белякова

Хотите оформить новостройку в собственность?

Получите консультацию адвоката: +7 (499) 978-65-95

Срок оформления новостройки в собственность

Законодательно определенный максимальный срок рассмотрения заявления на регистрацию права собственности составляет 1 месяц. Однако на практике сроки часто могут меняться в сторону увеличения/уменьшения. Регистрация затянется, если у сотрудников Палаты возникнут сомнения в подлинности поданных документов. Потому стоит ориентироваться на дату, озвученную сотрудником при подаче заявления, а если к этому сроку бумаги не готовы, уточнить причину и ожидаемое время готовности.

Заключение

Получив квартиру по ДДУ, важно оформить право собственности на нее. Для этого понадобится определённый перечень документов, которой вместе с заявлением подается в специальный орган – Регистрационную палату. Для упрощения и ускорения процедуры рекомендуется воспользоваться услугами адвоката для оформления недвижимости.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять