Запишитесь на бесплатную консультацию:
Адвокат, Председатель
коллегии адвокатов
"ГАРАНТ ПРАВА"
Запишитесь на бесплатную консультацию:
Некоторые владельцы недвижимости сдают ее в аренду – это выгодный вариант использования квартиры или дома, если они временно не используются собственником или его семьей. Однако сдавая квартиру в наем, нужно помнить о том, что существуют определенные риски для хозяина, если оформить сделку неправильно.
Как их избежать? Какие существуют особенности и правила сдачи квартиры в наем? Что нужно помнить, предоставляя свою недвижимость в аренду? Об этом мы поговорим в рамках данной статьи.
С юридической точки зрения, сдача квартиры – это договор аренды между владельцем (арендодателем) и тем, кто ее снимает на определенный срок (арендатором). Соответственно, между сторонами должен быть оформлен договор аренды недвижимости. Для того чтобы его оформить, понадобятся следующие документы:
Как видно, набор документов для сдачи квартиры в наем очень простой и существенно отличается, к примеру, от покупки недвижимости.
Если оформляется сдача квартиры в наем физлицом другому физлицу, заключается договор найма, а если одной из сторон является юридическое лицо – договор аренды. Хотя эти документы похожи, между ними есть существенное различие: договор аренды нужно обязательно регистрировать, если срок сдачи недвижимости превышает 1 год, а для договора найма вообще не требуется процедура регистрации, вне зависимости от срока аренды квартиры. Чтобы договор имел юридическую силу и учитывал интересы сторон, он должен содержать в себе такие пункты:
Законодательство не запрещает вносить и другие пункты в договор, если они устраивают обе стороны. Речь может идти о продлении договора, получении льготных условий по истечении определенного срока найма и других особенностях, достигнутых в процессе согласования условий между сторонами. Как было сказано выше, договор между физлицами не требуется регистрировать в обязательном порядке, достаточно подписать его обеим сторонам. Однако никто не запрещает пройти процедуру государственной регистрации сделки по желанию.
Если вы планируете сдавать квартиру, нужно учитывать несколько важных моментов, чтобы обезопасить себя от возможных проблем:
Достаточно убедиться, что предоставляемые им документы подлинные, он не находится в розыске, ранее не имел проблем с законом, связанных с мошенничеством. Помочь в этом может адвокат по недвижимости.
Согласно законодательству, деньги, полученные от арендатора, классифицируются как доходы физического лица, а значит, они облагаются налогом. В общем случае налог составляет 13% от полученной суммы, или же 17%, если общая сумма доходов за отчетный период превышает 10 минимальных зарплат. Чтобы уплатить налоги, заполните налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ и до конца апреля года, следующего за отчетным, подайте в налоговую по месту регистрации. Сумма, которая будет составлять налог на доход за сдачу недвижимости, перечисляется на счет фискального органа.
В этом случае вы сможете сэкономить на налогах, так как ставка при работе по упрощенной системе – 6% от размера прибыли. Это намного выгоднее, чем 13 или 17% для частного лица, не оформленного как предприниматель.
Далеко не каждый человек знает, как правильно составлять такие важные документы, а использование шаблонов, найденных в интернете, еще больше повышает вероятность ошибок. Участие профессионала при оформлении сделки позволит защитить ваши интересы.
Хотите сдать квартиру в наем?
Получите консультацию адвоката: +7 (499) 978-65-95
Заключение
Если вы планируете сдавать свою недвижимость, нужно помнить о том, что существует установленный порядок сдачи квартиры в наем, который нужно соблюдать. Рекомендуется не скрывать доходы от государства и выплачивать с них налог, также необходимо обязательно заключать договор в письменной форме с указанием всех существенных положений. Чтобы максимально обезопасить себя от неприятных сюрпризов, лучше обратиться за помощью к профессиональному адвокату по недвижимости.